Итак... Начнём.
Первый вопрос, который может забраться в голову молодого игрока: "Какую стезю мне выбрать?!"
Я предлагаю в этом гайде разобрать путь молодого Снайпера\Кемпера.
Итак.. многие из нас могли замечать в игре людей, использующих вместо штурмовых винтовок снайперские, но как с ними обращаться правильно, большинство из молодых бойцов, к сожалению, не знают. В связи с такой проблемой должен обозначить эту прискорбную тенденцию и написать данный гайд.
Что такое снайпер\кемпер и с чем его кушать:
Снайпер — специально обученный стрелок, в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения. Я выделил эти слова не случайно. Как правило, по игровой профессии нам необходимо(во всяком случае желательно) уничтожить противника с 1 выстрела во избежании раскрытия нашего местоположения(так как многие хорошо знают, насколько снайперские винтовки, грубо говоря, "шумят").
Второе слово, выделенное мной, было "Наблюдение", что для нас очень критично (ибо по комментариям одного моего знакомого снайпера: "Я не могу так долго сидеть на одной точке, не хватает нервов") Что же, я его могу понять, но это не должно говорить о том, что нужно бежать впереди Штурмовиков.
Наши задачи: На самом деле их не так много, но они довольно важны. Итак: Прикрыть Штурмовиков во время отхода или же наоборот, также не исключены вылазки на вражескую территорию, но опять-таки(!) должен заметить, что с нами должен быть хотя бы 1 штурмовик для того, чтобы, если нас всё-таки уничтожат, сообщить союзникам о местонахождении супостата (Это предложение может вам показаться не верным, но на самом деле, Снайпер - это не только человек, вечно сидящий на 1 точке, но (иногда) и в какой то степени Рашер).
Допустим такую ситуацию: Идёт игра, карта: Люксвиль. Мы играем за Террористов. У нас в таком случае есть 2 пути:
1) Мы идём на так называемую "Длину", чтобы отстреливать врагов, пока наши союзники идут в атаку по другому пути(в идеале мы встречаемся на респауне Миротворцев, чтобы установить бомбу). Но это в идеале. Допустим, атака наших союзников провалилась, и мы остались одни против 3-4 соперников. Первое, что должен(обязан) сказать: Ни в коем случае в такой ситуации нельзя давать слабину(растеряться) мы можем сделать:
а) Остаться на "длине" и, забравшись по ступенькам вверх, установить наблюдение за 2 проходами. (не забываем, Расстояние - Наш союзник)
б) Попытаться идти дальше в сторону респауна Миротворцев. (Должен сказать, я часто замечал, как, проходя под "мостиком", ведущим на точку "Б", у выхода стоят рашеры и слушают шаги, чтобы после того, как мы прошли - спрыгнуть и расстрелять нас в спину). Могу также заметить, что многие начинающие снайперы, идя в раш, кидают гранаты! Это неправильно, господа. Нам не нужно выдавать своё местоположение, ибо в большинстве случаев это заканчивается для нас летальным исходом, что, увы - очень печально. В таком случае могу посоветовать идти с зажатой клавишей "SHIFT", дабы не "топать", как слон.
2)Мы идём в Раш со всеми союзниками. Оставляю на "длине" 1 штурмовика, чтобы он в определенный момент сделал "Звуковой заслон".. Звуковой заслон, по сути, делается для того, чтобы враги слышали, что там якобы идёт перестрелка. Довольно эффективно, но всё же. Мы идём в раш на точку "А", нам не нужно опять-таки идти впереди Штурмовиков\Рашеров, а встать за самый дальний шкафчик и смотреть дальний проход, ведущий к точке "Б"(Объясняю: это место хорошо тем, что с соседней комнаты нас не видно). Также, если нас прикроют, то мы можем проверить низ точки "А", чтобы оценить обстановку. В большинстве случаев супостаты сидят за этим предметом с правой стороны, что даёт нам шанс 60-80% попасть в голову нашему милому врагу.
Рассмотрим аналогичную ситуацию: Карта: Люксвиль. Только теперь мы играем за Миротворцев.
У нас тут есть множество вариантов развития событий, но мы рассмотрим самые популярны.. Итак:
Первый вариант: Мы идём в проход на "длину" и смотрим в зуме сквозь проёмы шкафов и ждём появления врагов. Очень часто, прежде, чем выйти в наше поле зрения, враги кидают "дымовые гранаты", что для нас, увы - смерти подобно (Но не стоит так расстраиваться - это лечится )
Наши действия в таком случае могут подразумевать отход и, впоследствии, переход на 2 этаж.. Вот тут я кое-чем должен с вами поделиться..
Есть такое понятие у Снайперов, как: "ФастЗум" - Говоря Русским языком, имеется ввиду комбинация быстрого нажатия клавиш: Пкм + Лкм + быстрое переключение на "нож".. Приседать в этот момент не советую.. Так как если мы не попали в цель, то нам нужно быстро переключиться на нож, и, грубо говоря, "вилять"; если есть пути к отступлению, то лучше ими воспользоваться и ждать выхода противника, так как большинство штурмовиков после этого захотят "убить\добить" Снайпера\Кемпера. Но есть и исключения.. Некоторые Штурмовики не выходят, а - выпрыгивают(!), что для нас может стать проблемой, но при хорошем сочетании точности и реакции - это не проблема. В остальном советую следовать ранее писавшейся тактики.
Так.. Мы остановились на том, что, после того, как противник кинул дым, и наш обзор в той стороне сильно снижен, необходимо отступить, взобравшись на 2 этаж, встречно кинуть грену(не обязательно). Скорее всего, враги будут кидать гранаты на 2 этаж в надежде нас убить, так что будьте осторожны.
Вот тут нам и может помочь "ФастЗум" или добрый, старый Пистолет (кстати говоря, 1 пуля Desert Eagle точно в голову и противник мёртв). Если противники таки убиты можно проверить и саму "длину", но осторожно(!). Не исключено, что там находится вражеский снайпер. В большинстве случаев, быстрый выход 2-3 человек - и снайпер теряется (но только новичок).
Второй вариант: Мы стоим на точке "А" за стендом и ждём появления врага.. Сидеть за ним или стоять - решать вам! Лично я в большинстве случаев стою, чтобы, если вдруг появится 2-3 человека, я смог отступить и сообщить союзникам. В общем, я должен сказать, что место для Снайпера играет очень важную роль! И выбирать его надо с учётом вариантов отступления (разные случаи бывают). Если вас где-нибудь зажмут 2-3 соперника, смело кидайте гранату под ноги, так как убить вы их НЕ сможете, а так хотя бы(возможно) заберёте с собой парочку супостатов.
И вообще, тема гранат для снайпера довольно-таки болезненная.. Один мой знакомый снайпер рассказывал, как его раздражает то, что союзники кидают дым туда, куда он смотрит. Я его могу понять, и в таком случае не орите матом и не портьте нервы ни себе, ни союзникам. В таком случае могу предложить вам занять параллельную позицию, чтобы дым для нас имел другую точку обзора и не мешал нам так сильно. Или просто можете выждать 4-5 секунд и занять прежнюю позицию, но должен вас остеречь, занимая прежнюю позицию после дыма, нас может ждать снайпер или же Штурмовик(что не так существенно).
Хочу подвести итоги по нашей первой рассмотренной карте: Люксвиль.
- Не стоит лезть вперёд штурмовиков! (в большинстве случаев ничем хорошим для нас это не закончится)
- Если вы остались одни против пары врагов со штурмовыми винтовками, то ни в коем случае нельзя теряться!
- Расстояние - наш союзник!
- Пистолет для снайпера - очень хороший помощник и друг!(так же не забываем про нож!)
- Вы должны думать перед тем, как что либо сделать!(очень хорошо подумать)
- Каждый из снайперов должен знать карту наизусть! Это может вам поиграть большим плюсом с тактической точки зрения!
Техника боя с SSG-69
С этой снайперской винтовкой нет нужды стоять на одном месте и ждать соперника, вы можете успешно всё делать на ходу. Много я встречал людей с SSG-69, которые, прежде чем выстрелить, садятся оО.. Помните. Точность у неё выше чем у СВД, поэтому можно стрелять даже в прыжке! Я имею ввиду, что нет необходимости стоять или сидеть при выстреле! А меньший вес позволяет быстро передвигаться, что даёт ещё один пунктик к тому, что живы останемся именно мы!
Техника боя с СВД
Совершенно другая история.. С этой снайперской винтовкой вы будете больше сидеть, чем перемещаться по карте.. Так как её вес даёт о себе знать(конечно, можно быстро взять пистолет, но если вам встретится враг, шансы, что вы выживете, 50\50, так как она достаётся 2 секунды.. Также можно заметить, что она автоматическая, что позволяет успешно бороться с штурмовиками как на близкой, так и на средней дистанции (была бы реакция и точность). В большинстве случаев, 1 патрона не хватает, чтобы уничтожить соперника.. Тут к нам на помощь приходит либо ФастЗум, либо Пистолет, так как после 1 патрона СВД у врага остаётся не более 25хп.