Этот мой гайд вновь посвящен нестандартной тематике в Point Blank, как и ранее в гайде о прыжках, здесь тоже затрагивается тема о гибкости тела. Только на этот раз мы не будем забираться на, казалось бы непреодолимые, высоты, а наоборот — останемся на полу и будем стараться прятаться там, где казалось бы нет возможности укрыться.

Основная цель гайда: научиться прятаться за минимальными укрытиями, где нас вообще не ожидают и уходить из под огня в момент невозможности продолжать стрельбу (перезарядка, заведомо невыгодная позиция, смена оружия и т.д.).

Этим маневрам я научился играя на тайских серверах. Кроме того, элементы поведения в бою описанные здесь, можно встретить на многих тайских мувиках.

Итак, приступим.

1.Общие положения
2.Использование в бою
3.Тактическое выжидание/укрытие

1. Во первых, давайте посмотрим на то, как мы выглядим со стороны.
(1) Стандартная стойка во весь рост.

Именно в такой стойке мы чаще всего встречаем врага, ничего необычного здесь мы не наблюдаем.

(2) Присели.

Если сравнивать со стоящим игроком, то мы видим что разница не такая уж и большая, на самом деле, со стороны. При движении в таком положении, наблюдаем существенный минус — скорость движения и, кроме того, отчетливо видна наша голова (в которую становится еще и проще попасть, к тому же).

(3) Стоим, но камера направлена в пол.

Как видим, по высоте игрока стойка абсолютно точно такая же как и в приседании, но плюсы очевидны: теперь мы не зависим от скорости (она остается точно такой же, что и при обычном беге). Т.е. учитывая все это, имеем: перебежку под огнем со скростью обычного бега, но высотой в присидание, да и еще голова находится не там, где ее привыкли видеть.

(4) Группировка двух предыдущих (присели и смотрим в пол).
Самый интересный элемент. Очевидно, что теперь мы занимаем минимум пространства (свернулись чуть ли не в коробочку). Чем мы, собственно, воспользуемся и извлечем выгоду для себя.

2. Самое элементарное применение в бою на открытом пространстве: если вы перезаряжаетесь или имеете невыгодную позицию и по вам все еще стреляют — резко направить камеру в пол и продолжать движения в стороны или к укрытию. Опять же — голова будет не на том месте, где обычно, так что вероятностность схватить хед минимизируется. Конечно, в вас все равно будут попадать (хотя не факт), но в большинстве случаев отделаетесь царапинами и у противника кончатся патроны (особенно если это автомат с 30 пульками).

При игре в дробо-режиме со стандартным дробовиком, вы наверняка заметили слишком долгую перезарядку — опять же, в этот момент, если в вас стреляют — пригнитесь и двигайтесь, ели враг очень близко то ему будет сложно вообще попасть, если далеко, то вероятность прилета дробинки в голову — минимальна, относится и к пистолетам.

Существуют еще, так называемые, простреливаемые места (не в смыле простреливаются насквозь, а в смысле эти места постоянно мониторят с более выгодной позиции). Приведу пример — в ДЦ центральный проход с респа КТ обычно стараются контролировать снайперы/штурмовики Т. Опять же можно легко проскочить и не получить даже царапины, лишь пригнувшись.

Играя на карте ДЦ, можно теперь более выгодно использовать бетонные перегородки на респе Т и на пленте Б. Таким образом (особенно если снайпер): выстрел — сгруппировался — перебежал на новое место (вправо или влево) - поднялся — выстрел — сгреппировался — перебежал — выстрел и т.д.

3. Ну а теперь постараемся освоить для себя места, в которых, казалось бы, никто не спрячется (за счет этого на них не обращают пристального внимания. Я приведу лишь несколько примеров на картах подрыва, но, на самом деле, их гораздо больше. И вообще нужно научиться искать такие места, где вас не ждут.

(1) Интересная позиция.
Применение лучше за КТ: можно укрыться там и для верности бросить неподалеку дым, когда надвигается враг. Выхода два: либо дождаться (по шагам) когда враг пробежит мимо и неожиданно выскочить и убить (если расчитать, то можно и бочкой), либо дождаться когда он убежит ложить закладку на плент.

(2) Идеальное место уже для Т.
Тактика такая — ставим закладку С4, ставим С5 и ныкаемся. Слушайте шаги, ведь если враг прийдет со стороны респа Т, то скорее всего он нас заметит, но если с респа КТ, то порыскав и ненайдя нас начнетя разминирование — взрываем С5 и радуемся. Нет С5? Тогда тоже вариант выпрямиться и отстрелить голову. Ни разу еще не встретил игрока, который был готово к такому моему появлению.

Позже я добавлю скриншот того, как по моему мнению лучше всего там расположить С5, так как все чаще и чаще вижу неправильное (по моему мнению опять же) ее расположение другими игроками.

(3) Почти точно такая же преграда, что и предыдущая — можно очень неплохо спрятаться и выжидать врага по шагам.

(4) Люксвилль.

Например, можно спрятаться тут и опять же слушать шаги и делать сюрприз.

(5) Очень интересная позиция.
Вообще не видно ни с какой стороны. При правильном подходе можно поубивать немалое количество пробегающих мимо (слушайте шаги), либо вообще просто заныкаться и вас никто никогда не найдет — ну а вдруг есть такое желание?? Smile

Самое главное правило в таких «нычках»: очень внимательно слушать шаги. Можно сидеть до посинения и по шагам угадывать где находится враг и делать ему неожиданный сюрприз.

Безусловно, данный навык необходимо взять на вооружение и пользоваться, если есть необходимость перезарядиться, или невозможность уйти из под огня, или даже просто спрятаться, чтобы вас никто не тронул)).